Городской семинар-практикум для молодых учителей
Разновозрастное событие «Путешествие на остров Ошибок» (Медведева Е.Б., Белоусова В.А., учителя начальных классов) в начальной школе с учащимися 2-3 классов, где ребята помогали герою мультфильма Коле Сорокину решить правильно задачи по математике, составить схемы по русскому языку и найти недостающие части пословиц.
На другом событии «Примите наши поздравления…» (Лещёва С., учитель начальных классов, Первушкина О.В., педагог дополнительного образования) с учащимися 3 класса в преддверии международного женского дня готовили поздравление. Для этого ребята исполняли инсценировки и оформляли открытки, выполняя задания по математике, русскому языку и технологии.
В основной школе с учащимися 7 класса прошло образовательное событие «Однажды в Сибири» (Белова С.П., Хамаева Т.Т., Егорина Т.А., учителя математики и информатики), на котором ребята, работая в группах, участвовали в конкурсе проектов ванной комнаты. Они вычисляли количество мраморной плитки на определенный объем площади помещения, рассчитывали оптимальную стоимость материала и работ в зависимости от выбранного дизайна. Результат своей работы группы оформляли на компьютере, применяя навыки, полученные на уроках информатики.
В работе круглого стола приняли участие директор МКУ «ЦМРО» Вставская Наталья Владимировна и Ванжилова Галина Васильевна, аналитик по экспериментальной, инновационной и проектной деятельности ОО. Слушатели выразили свое восхищение работой детей в группах, «на разновозрастном событии (2-3 классы) понравилось, как дети начинают знакомиться, взаимодействовать. Самый главный навык, который проявляется у детей - коммуникация, то, чего не хватает в наше время…», «События прошли великолепно, мы увидели метапредметность, межпредметность очень здорово! Сможем применять, также объединять несколько предметов». На событии в 7 классе «интересно было наблюдать за дебатами, как дети спорили между собой, что-то доказывали друг другу когда работали над проектом. Было ощущение, что мы попали в какой-то офис, где все вовлечены в общую работу…».
Участники семинара отметили и роль учителя, которая отличается от его обычной роли на уроке. На событии учитель является тьютором и в случае затруднений наводящими вопросами «подталкивает» ребят к решению задачи.
Молодые специалисты выразили благодарность организаторам семинара за их профессионализм и за такие необычные «уроки» - занятия, с которыми они познакомились на семинаре.