Сетевое образовательное событие "Живое пламя"
В рамках деятельности республиканской инновационной площадки СОШ 32 прошло сетевое образовательное событие, в котором приняли участие учащиеся пятых классов СОШ №2 Хоринска и СОШ №32 г.Улан-Удэ.Цель данного события: воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношение к Родине, чувства благодарной памяти к воинам Бурятии, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Надо ли хранить память о войне, если она причиняет только горе? Как связан рассказ «Живое пламя» с темой войны? Почему тетя Оля не сеяла маки и почему в конце рассказа она изменила свое отношение к этим цветам…
В рамках деятельности республиканской инновационной площадки СОШ 32 прошло сетевое образовательное событие, в котором приняли участие учащиеся 5 класса МАОУ "Хоринская СОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина" и 5В класса МАОУ «СОШ №32 г.Улан-Удэ».
Организаторы образовательного события: Егорина Т.А., зам.директора СОШ №32, Эпова О.В., зам.директора СОШ №2 Хоринска, Дриевский М.А., системный администратор СОШ №2 Хоринска.
Творческая группа педагогов: Цыренова Т.Л., учитель русского языка; Ванзатова Г.Р., Лыгденова Б.П., учителя бурятского языка; Санданова М.Б., учитель бурятского языка, молодой специалист.
Перед проведением события ребятам необходимо было прочитать рассказ Е.Носова «Живое пламя» и выучить слова песни «Солнечный круг» на бурятском языке.
Цель данного события: воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношение к Родине, чувства благодарной памяти к воинам Бурятии, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Надо ли хранить память о войне, если она причиняет только горе? Как связан рассказ «Живое пламя» с темой войны? Почему тетя Оля не сеяла маки и почему в конце рассказа она изменила свое отношение к этим цветам…
Нам надо помнить тех, кто защищал Родину, не жалея себя, и мы не должны дать погаснуть живому огню памяти! Задача участников события заключалась в создании страницы памяти и поиске способов сохранения этой памяти для всех.
Перед началом события каждая группа должна была определить, про какого героя Бурятии составлен текст фронтового письма (солдатского треугольника).
Для создания страницы памяти летописи «Герои Великой Отечественной войны Бурятии», ребята, работая в группах, изучали различные источники информации; подбирали наиболее название своей страницы, которое наиболее ярко выражало основную мысль текста, подбирали стихотворения на бурятском языке, составляли синквейны на русском и бурятском языках и разрабатывали проект оформления территории памятника.
Память о погибших живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей. Известные и безымянные бойцы, не пришедшие с фронта возвращаются в нашу жизнь: с дуновением легкого ветерка лазоревого тихого утра, разросшимся кустом сирени или ярко вспыхнувшими цветами на клумбе. Героическое продолжает жить благодаря памяти, которое вы сохранили на страницах созданной летописи и ваших проектов. Все поколения хотели, чтобы на нашей родной земле БЫЛ МИР И НЕ БЫЛО ВОЙНЫ! Об этом писали стихи, создавали песни.
Завершилось событие исполнением песни «Солнечный круг».