МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №32 г.Улан-Удэ"
Республика Бурятия, город Улан-Удэ
  • Будущим первоклассникам

    Первый раз-в первый класс!

                                    Уважаемые родители!

    С 01 апреля по 30 июня 2024 года идёт прием документов в первый класс 
    МАОУ «СОШ № 32 г.Улан-Удэ» для граждан, проживающих на закрепленной
     за образовательным учреждением территории!
    Подать заявление о зачислении ребенка в 1 класс можно одним из удобных для Вас способом:
    — личное обращение в МАОУ «СОШ №32 г.Улан-Удэ»  адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 122;
    — через Единый портал государственных и муниципальных услуг (после подачи заявления необходимо обязательно принести документы в школу);

    С первого сентября ваш ребенок станет первоклассником СОШ №32. Первый учебный год будет для него годом интересных  знакомств, творческих успехов и познания нового! 

    В первых числах июня будут проведены  родительские собрания, на которых классным руководителем вам будет предоставлена вся информация об организации учебного процесса в 1-ых классах, о режиме работы дополнительного образования и службы психолого-логопедического сопровождения.  На собрании  вы сможете задать все интересующие Вас вопросы.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    •    Узнавать большинство букв;
    •    Читать слова;
    •    Читать предложения;
    •    Писать буквы;
    •    Писать слова;
    •    Узнавать цифры от 1 до 9;
    •    Считать от 1 до 10 и обратно;
    •    Выполнять арифметические действия в пределах 10;
    •    Другое (что-то еще)………………………..
    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешности в  школьной жизни.
    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    • Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
    • Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
    • Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.
    • Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
    1.    В школе у меня будет много новых друзей.
    2.    Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3.    Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4.    Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
    5.    Интересно, как выглядит классная комната.
    6.    Я обязательно буду учиться хорошо.
    7.    Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8.    Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9.    Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10.    Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
     Подсчитайте результаты.
    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социально-психологическая готовность к школе:
    Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
    Развитие школьно-значимых психологических функций:
    Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
    Социальная готовность ребёнка к школе:
    Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    Есть ли у ребенка друзья?
    Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 16.00 до 18.00 -
    Вторник с 9.00 до 11.00 -
    Среда с 15.00 до 17.00 -
    Четверг с 9.00 до 11.00 -
    Пятница неприемный день -

    Зачисление в первый класс

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie